ДорингоЕженедельный журнал о ремонте "Сделай сам"
  • Подсветка здания: способна преобразить и выгодно показать! Детали
  • Теория: как построить индивидуальный коттедж Детали
  • Материалы: фиброцементные панели, что это? Детали
  • Гибкая черепица: правильный выбор кровли Детали

Световой дизайн и архитектура – возможности взаимодействия

10-02-2024

Эта специальность уже востребована на практике, поэтому все более расширяет область своей деятельности. Препятствием ей служит лишь то обстоятельство, что научно-теоретическая база этого направления еще не создана в полной мере. В большей степени, эмпирическим путем, эволюционно, всесторонне не изученная, создается новая альтернатива дневной, отличная от нее светоцветовая среда экстерьеров и интерьеров. Существующие национальные и международные регламенты и нормативы всех видов освещения (освещения рабочих поверхностей помещений, дорожных покрытий, фасадных поверхностей городов и поселков) не имеют возможности разрешить глобальных вопросов, касающихся светового дизайна, решая лишь утилитарные задачи некого зрительного комфорта и безопасности дорожного движения. Натурный материал, который был накоплен годами, требует систематизации.

В первую очередь, из общей массы следует выделить немало емких по трудовым затратам научных и творческих задач или направлений исследований в области освещения городов:

  • световая урбанистика, которой не хватает объема собранных данных. Следовательно, требуется выработка критериев и методики разработки световых генеральных планов городов, включая регламентацию параметров светоцветового зонирования территории, формирование иерархизированной системы световых композиций, а также светового масштаба городских пространств, решение проблем экологичности световой среды, технико-экономических показателей и др.;

  • задачи композиций светового ансамбля, которые включают в себя вопросы дозирования искусственного света, его количества и качественных характеристик в различных по своей значимости, функциональности и масштабу пространствах и на поверхностях объектов, образующих эти композиции. Эти задачи невозможно решить, не учитывая их иерархической категории, градостроительной, социальной и историко-культурной ценности;

  • - вопросы эффективности в решении художественно-образных задач в архитектуре зданий и сооружений. Световой образ – объективная основа зрительного образа – возникает благодаря удачному сочетанию архитектурных объектов и света. И если термин “световая архитектура”, который предложили для использования Н.М. Гусев и В.Г. Макаревич более 30 лет назад в своем труде с таким же названием, подразумевая под ним синтез и диалог архитектуры и света естественного и искусственного, то световой дизайн ныне подразумевает под собой только последнюю часть этого диалога.


    Смотрите также:
     Фабрика Кабальеро в Гааге / GROUP A
     Новая жизнь Grand Canal Square / Даниэль Либескинд
     Детская мебель
     Входная пластиковая дверь
     Башня Erick van Egeraat, Амстердам

    Добавить комментарий:
    Введите ваше имя:

    Комментарий:

    Защита от спама - решите пример:

  • Новые публикации


    Новые проекты