ДорингоЕженедельный журнал о ремонте "Сделай сам"
  • Подсветка здания: способна преобразить и выгодно показать! Детали
  • Теория: как построить индивидуальный коттедж Детали
  • Материалы: фиброцементные панели, что это? Детали
  • Гибкая черепица: правильный выбор кровли Детали

Световой дизайн и архитектура – возможности взаимодействия

11-02-2024

Таким образом, понятие «архитектурной среды» неприемлемо без световых решений, являясь фундаментальным элементом ее существования и жизнеспособности. Исторически сложилось так, что на протяжении долгого времени качество данной среды, в особенности экстерьерной, определялось игрой природного света – солнца и неба в ясную погоду и свет неба в пасмурный день, небольшую долю освещенности помещению дает и лунный свет. Однако критерии оценки образного качества в истории и теории архитектуры основывается и по сегодняшний день на зрительном впечатлении при дневном свете. Хотя практически никогда нет упоминания о том, каким был свет, когда производилась оценка того или иного произведения зодчества, однако оценочное восприятие может радикально меняться из-за наличия ясной или пасмурной погоды, прямого или контражурного солнечного света. В связи с этим результаты подобных оценочных экспериментов с научной точки зрения, которая требует подробного описания условий проведенного теста для возможности воспроизведения опыта другими исследователями, если это будет необходимо, невозможно считать достоверными. Вследствие этих причин оценки разных зодчих и непрофессиональных зрителей, относящихся к одному архитектурному объекту, могут быть невероятно различны между собой. Всем известный факт из истории зодчества: Парфенон воспринимается со стороны пропилеев темным массивным объектом в утреннее время, а после полудня вдруг «заиграет» ритмизированной, впечатляющей «симфонией» контрастности света и тени. 130 лет назад искусственный, электрический свет внес свои коррективы в оценочные критерии по этому вопросу. Возможности электрического света в создании непредсказуемых эффектов казались первооткрывателям безграничными. Тогда и появились новые понятия такие как «архитектурное освещение» и «световая архитектура». Этими терминами профессиональные архитекторы практически не пользовались, и два понятия через некоторое время слились в единое целое под именем «светового дизайна», который имеет возможность вскоре стать самостоятельной творческой специальностью.


Смотрите также:
 Декоративные элементы освещения интерьеров
 Дом на дороге Margoliouth / DLab
 Светодизайн дачного ландшафта
 Центр для проведения культурных и общественных мероприятий в Пьерфон / FABG
 Пекинский Пузырь в хутуне / MAD

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новые публикации


Новые проекты